Первое упоминание о ДКП относится к 1999 году. Изобретённая гильдией «Afterlife», эта система получила право на жизнь и получила широкое распространение в наши дни. Но начиналось всё гораздо раньше, в 1997 г.Заканчивалась эра эпохи moodов, наступало время первых MMORPG и первой их ласточкой стала игра «Ultima Onlain», которая заложила основы тех игр, что мы видим сейчас. В 1999 году идеи MMORPG получили дальнейшее развитие в игре «Everquest», где игроки могли объединяться в группы, в которых делился опыт и лут, а также – что самое важное - в данжах появились боссы, которых можно было победить только в команде, в связи с чем встала проблема – как разделить лут на всех?.. И в том же году Thott из «Afterlife» предложил концепцию ДКП (DKP, Dragon Kill Point) [само название DKP связано с тем, что в Эверквесте рейдовых боссов было всего два и оба были драконами].Ключевая идея заключается в том, что за убийство босса всем, принимавшим участие в процессе, начисляются очки (points), которые можно тратить на приобретение вещей, то есть лута. В настоящее время существует несколько способов получения и расходования ДКП, принятые в различных гильдиях и различных рейдах.
Способы получения.
Фиксированное – за каждого босса получается закреплённое количество ДКП, за боссов попроще – меньше, за боссов посложнее – больше.Лутовое – зависит от упавшего лута, то есть обыкновенный лут стоит меньше, а тировый – больше. Продажное – начисление связано с тем, за сколько ДКП уходит в рейд вещь. Этот способ напрямую связан с аукционным способом расходования ДКП.
Способы расходования.
Фиксированное – у каждой вещи или типа вещи установлена заранее оговоренная цена, которая снимается со счёта игрока, получившего его. Приоритет имеют игроки, у которых ДКП больше всего (т.е. вещь отдаётся по ДКП за ДКП); если оно одинаково, такие вопросы решаются рейд-лидером либо роллом. Вещь может быть отдана и по ДКП без ДКП (т.е. вещь берёт игрок с наибольшим количеством ДКП, но стоимости у вещи нет и она со счета рейдера не снимается), но это частный случай.Аукционное – вещь уходит тому, кто отдаст за неё большее количество ДКП; при этом способе её может получить и тот, у кого ДКП меньше – если, например, она никому не нужна и в аукционе участвуют немногие.
Также существует обширная система бонусов, поощрений и штрафов, и у каждой гильдии они свои. Например, бонусы получают игроки, пришедшие в рейд вовремя, использующие в рейде химию, сдающие что-либо в гильд-банк и т.д.; поощрение получает рейд, например, убивший босса с первого пула или без потерь в составе. Штрафы могут быть начислены за опоздания, за неоправданные действия, приведшие к вайпу рейда, за невыполнение приказов рейд-лидера и т.п.