ОСНОВЫ АГГРО
Угроза/Аггро (Threat)
Что такое Аггро (Aggro)?
Под аггро мы понимаем ту ситуацию, когда конкретный монстр атакует конкретного персонажа. Проявление аггро определяется набором правил, перечисленных ниже. Разумеется, некоторые монстры будут осуществлять дополнительные (вторичные) атаки, характеризующиеся иной процедурой выбора цели.
Что такое Угроза (Threat)?
Угроза (Threat) – это единица измерения агрессии NPC-персонажа по отношению к игроку. У каждого NPC есть так называемый “список угрозы” (“threat table”) и, как правило, мишенью монстра (т.е. жертвой его агрессии) становится персонаж, который занимает первую строчку в данном списке. В игре это значит, “навлечь на себя Аггро” конкретного NPC. При первой же возможности монстр нападет на главного “обидчика”, если другой персонаж не заставит его сменить цель.
Изменения уровня (показателя) Угрозы
Некоторые способности и эффекты повышают уровень угрозы персонажа для того или иного монстра. Имейте в виду, что окончательное количество порождаемой угрозы зависит от талантов и заклинаний. Для получения более подробной информации смотрите поклассовые “Таблицы угрозы” ниже.
Обычные атаки NPC никак не влияют на уровень угрозы; в результате их действия атакуемый персонаж ни приобретает, ни теряет угрозы Однако некоторые монстры владеют специальными ударами, изменяющими показатель угрозы.
Измерение угрозы нормировано – т.е., 1 единица урона (damage) порождает 1 единицу угрозы (threat).
Многие способности порождают дополнительное количество угрозы, никак не связанное с их эффектами (количеством наносимого урона, баффами, дебаффами). Добавочные значения угрозы перечислены ниже.
Угроза, вызываемая благоприятными эффектами (beneficial effects), распределяется между всеми NPC-монстрами, знающими о данном персонаже. Такая “общая” угроза исходит от исцеляющих заклинаний (heals), бонусной угрозы от баффов (таких как Battle Shout или Arcane Brilliance) и различных бутылок (таких как Mana Potion or Rage Potion).
Угроза, порождаемая исцеляющими заклинаниями, довольно высока, и как правило составляет число, равное “0,5 x количество восстановленного здоровья”. Однако, если полоска здоровья “мишени” полна, то исцеляющие эффекты не вызывают никакой угрозы.
Пример: Игрок 1 сражается с 5 монстрами. Игрок 2 priest, не обладающий какими-либо талантами, снижающими уровень угрозы, восстанавливает 1000 ед. здоровья Игрока 1. 1000 ед. здоровья порождают 500 ед. угрозы, однако эти 500 ед. делятся между 5 противниками (мобами). Таким образом, каждый из пяти монстров записывает на счет Игрока 2 по 100 ед. угрозы.
Если бутылка (повышающий Rage/Mana) отображается в комбат логе, то его эффект обычно рассматривается как бафф, порождаемый дополнительную угрозу. Похоже, что увеличивающие энергию эффекты не вызывают дополнительной угрозы. Обычное восстановление энергии не порождает угрозы, впрочем, как и обычное восстановление здоровья.
Что касается дебаффов и атак, то любая дополнительная угроза распределяется между пораженными противниками (мишенями). Например, дополнительная угроза от Cleave распределяется между 2 жертвами атаки, а дополнительная угроза от Sunder Armor затрагивает только непосредственную мишень атаки. Вместо добавочных значений угрозы (bonus threat value) некоторые удары (типа Thunder Clap и Searing Pain) характеризуются коэффициентами угрозы.
Поклассовые Таблицы угрозы
Существуют специальные ауры угрозы (Threat auras), которые влияют на уровень угрозы от способностей, используемых во время действия этих аур. Способности, изменяющие показатель угрозы (Threat Modifying Abilities) напрямую изменяют уровень угрозы. Если те или иные способности порождают и угрозу от урона (damage threat), и дополнительную угрозу (bonus threat), то отображается только дополнительная угроза.
Ауры угрозы (Threat Auras)
Урон 1.0x (базовое значение)
Исцеление .5 x количество восстановленного здоровья
(“сверхлечение” не считается)
Druid
Bear Form 1.3x базовое значение
Feral Instinct
(3pt Talent) +.05/.10/.15 при нахождении в форме медведя
Bear Form (добавление)
Cat Form .71 x базовое значение
Improved Tranquility
(2pt Talent) .5/0x для Tranquility
Subtlety
(5pt Talent) .96/.92/.88/.84/.80x для всех заклинаний
Hunter
Misdirection Перенаправляет угрозу на дружественного персонажа;
распространяется на 3 атаки.
Mage
Arcane Subtlety
(2pt Talent) .8/.6x для атакующих Arcane-заклинаний
Burning Soul
(2pt Talent) .95/.90x для атакующих Fire-заклинаний
Frost Channeling
(3pt Talent) .96/.93/.90x для атакующих Frost-заклинаний
Paladin
Righteous Fury 1.6x для всех Holy-заклинаний
Improved Righteous Fury (3pt Talent) 1.16/1.33/1.5x бонуса к Righteous Fury
Blessing of Salvation .7 x базовое значение
Passive Reduction
(Healing) .5x для исцеляющих заклинаний
Priest
Shadow Affinity
(3pt Talent) .92/.84/.75x для Shadow-заклинаний
Silent Resolve
(5pt Talent) .96/.92/.88/.84/.80x для Holy-
и Discipline-заклинаний
Rogue
Passive Reduction .71 x базовое значение
Shaman
Elemental Precision
(3pt Talent) .96/.93/.90x для Fire-, Frost-
и Nature-заклинаний
Healing Grace
(3pt Talent) .95/.90/.85x для исцеляющих заклинаний
Improved Fire Nova Totem
(2pt Talent) .75/.5x для тотема Magma Totem
Spirit Weapons
(1pt Talent) .85x для атак ближнего боя
Tranquil Air Totem .8 x базовое значение
Warlock
Destructive Reach
(2pt Talent) .95/.90x для Destruction-заклинаний
Improved Drain Soul
(2pt Talent) .95/.90x для Affliction-заклинаний
Master Demonologist
(5pt Talent) .96/.92/.88/.84/.80x в период действия Imp
Warrior
Defensive Stance 1.3 x базовое значение
Defiance
(3pt Talent) 1.05/1.10/1.15x в стойке Defensive Stance
Battle Stance .8 x базовое значение
Berserker Stance .8 x базовое значение
Способности, изменяющие показатель угрозы
(Threat Modifying Abilities)
Приобретение силы (Mana) Базовая угроза равняется 0.5 x количество приобретенной маны
(только для определенных эффектов)
Приобретение силы (Rage) Базовая угроза равняется 5 x количество приобретенной ярости/Rage
(только для определенных эффектов)
Druid
Demoralizing Roar +42
Faerie Fire +108
Growl Приравнивает уровень угрозы персонажа к уровню угрозы первоначальной мишени NPC
Lacerate +285 врожденный (innate),
-80% для Bleed- и Instant- урона
Mangle (Bear) Базовая угроза равняется 1.5 x количество нанесенного урона.
Maul +207 (ранг 7)
Cower -1170 (ранг 5)
Hunter
Distracting Shot +700 (ранг 7)
Furious Howl +??
Growl (pet) +664 базовый (ранг 8),
в соответствии с силой атаки пета и его уровнем
Intimidation +580
Scorpid Poison +5
Screech +??
Thunderstomp +??
Cower (pet) -225 (ранг 6)
Disengage -545 (ранг 4)
Feign Death Удаляет персонажа из списков угрозы всех врагов (отразимый)
Mage
Polymorph +??
Invisibility Сокращает уровень угрозы на 10% в секунду
(для всех врагов); действует в течение 5 секунд.
Становясь невидимым, персонаж удаляется из списков угрозы всех врагов.
Paladin
Righteous Defense Приравнивает уровень угрозы персонажа к уровню угрозы атакуемого союзника
(дружественной мишени).
Воздействует на трех NPC,
атакующих дружественную мишень.
Divine Intervention Удаляет персонажа из списков угрозы всех врагов.
Priest
Mind Control +??
Fade -1500 (ранг 7) для всех врагов
Holy Nova Эта способность не порождает угрозу.
Power Word: Shield +?? (ранг 12)
Rogue
Feint -1050 (ранг 6)
Vanish Удаляет персонажа из списков угрозы всех врагов.
Shaman
Frost Shock Увеличивает базовую угрозу
(точное значение неизвестно)
Warlock
Anguish +632 (ранг 3)
Searing Pain Базовая угроза равняется 2.0 x количество нанесенного урона
Suffering +600 (ранг 4)
Torment +395 (ранг 6)
Soothing Kiss -165 (ранг 4)
Soulshatter На 50% снижает уровень угрозы для всех врагов
в радиусе 50 ярдов (отразимый).
Warrior
Battle Shout +60 (ранг 7)
Cleave +130 (ранг 6)
Demoralizing Shout +43 (ранг 5)
Devastate +101 (все ранги)
Hamstring +181 (ранг 4)
Heroic Strike +196 (ранг 10)
Revenge +200 (ранг 8)
Improved Revenge
(Stun) +25
Shield Bash +230 (ранг 4)
Improved Shield Bash +??
Shield Slam +310 (ранг 6)
Sunder Armor +301 (ранг 6)
Taunt Приравнивает уровень угрозы персонажа к уровню угрозы первоначальной мишени NPC.
Thunder Clap Базовая угроза равняется 1.75 x количество нанесенного урона
Известные минусы
На некоторые способности, снижающие уровень угрозы, влияют сокращающие угрозу ауры (threat reducing auras).
Пример: У всех Разбойников (Rogues) есть врожденная способность “.71x threat”. “Feint” снижает угрозу на 800 ед. Однако, на действие “Feint” влияет вышеуказанная врожденная способность, в результате чего угроза сокращается лишь на 568 ед.
Примечания
Когда вас замечает агрессивно настроенный NPC, то никакой угрозы не порождается. Правда, вы попадаете в “список угрозы” этого NPC, но со значением угрозы равным 0.
Угроза со временем не ослабевает (пассивно генерируясь с течением времени), если к этому не приводит конкретная стычка.
Уровень угрозы персонажа возвращается к своему исходному значению (“переустанавливается”), если этот персонаж выходит из сражения с монстром (мобом) – умирает, убегает слишком далеко и т.п.
Показатель угрозы персонажа не может быть отрицательным.
Взято с wwwworldofwarcraft.ru